МЕТОД ТРАНСКРАНИАЛЬНОЙ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ (ТКМП) В КОМПЛЕКСНОЙ И МОНОТЕРАПИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКАМИ РЕЧЕВОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Авторы: Павлова М.Е., Филиппова Е.С. , Пшенникова Г.М, к.м.н., доцент-исследователь кафедры неврологии и психиатрии МИ ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова»

Организация: ООО Реабилитационный центр «Радуга», г. Якутск, Россия. 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 24. Тел. 8-(4112)-711-426, raduga_ykt@mail.ru


Введение

Поиск наиболее оптимальных схем реабилитации детей с неврологической патологией имеет высокую востребованность в наши дни. При доказанной высокой эффективности метода ТКМП вопрос о наиболее рациональном способе ее проведения - в виде монотерапии или же в составе комплексного курса лечения, остается не ясным.Цель: сравнить эффективность применения ТКМП в терапии детей с ЗРР, ЗПР при монотерапии и в составе комплексного курса реабилитации.

Материалы и методы

Исследовано 78 медицинских карт детей в возрасте 2 - 6 лет, с диагнозом ЗРР (57,6%), ЗПРР (43,2%), прошедших курс лечения в реабилитационном центре «Радуга». ТКМП получали либо в виде монотерапии (35,9%), либо комплексного индивидуализированного лечения, включающего ЛФК, массаж, мануальную терапию, ноотропные препараты, занятия с логопедом (64,1%). Динамика оценивалась через 10дней от начала процедур, через 2-3 мес., через 6 мес. и через год. Проанализированы жалобы, анамнез, оценки логопеда, неврологический статус и ЭЭГ.

Результаты

после курса ТКМП в n=78 наблюдений, улучшение отмечалось в 97%, без динамики 3%, ухудшений нет. Более половины отмечали увеличение активного словарного запаса, улучшение поведения сопоставимо в обеих группах сравнения. Рост познавательного интереса и улучшение сна встречался чаще при монотерапии. В группе детей, получавших комплексную терапию, вдвое больше тех, кто стал лучше понимать обращенную речь (22% обследованных), из них с ЗПРР- в 4 раза, более контактными, социализированными стало в полтора раза больше детей (35%) чем, при монотерапии (р

Заключение

при назначении ТКМП с целью улучшения поведения, сна, словарного запаса, познавательного интереса у ребенка с ЗРР и ЗПР дошкольного возраста, может оказаться достаточно монотерапии. Для достижения успеха в более сложной задаче, как коммуникативность, социализация, значительный прогресс речи, более оправдано назначение комплексного реабилитационного лечения в полном арсенале средств.

Список литературы