ОСТЕОПАТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Авторы: Белаш В.О.

Организация: Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова МЗ РФ, г. Санкт-Петербург


Введение

Актуальность. Частота речевых расстройств у детей варьируется от 5-10% до 20% и выше. Общие нарушения речи отмечаются в среднем у 30% детей, пришедших в первый класс школы, то есть объективно в течение дошкольного периода у трети всей популяции детей речевая функция не достигает нормы и требует дополнительных корригирующих воздействий специалистов (Нестерова Т.В., 2014).

Цель. Обосновать применение остеопатических методов коррекции для восстановления звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Материалы и методы

Под нашим наблюдением находилось 30 детей старшего дошкольного возраста (СДВ), 20 мальчиков и 10 девочек. Все пациенты в зависимости от применяемой методики лечения были разделены на две группы по 15 человек. Основная группа получала остеопатическую коррекцию (в течение 3мес. с кратностью приема 1 раз в 15 дней) на фоне комплексной терапии, а контрольная группа - только комплексную терапию. Комплексная терапия включала: коррекционные занятия с логопедом, медикаментозное (ноотропные препараты, ангиопротекторы, витамины группы «В») и физиотерапевтическое (транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация) лечение.

Результаты

1. Для детей СДВ с нарушением звукопроизношения характерны соматические дисфункции, которые могут проявляться на глобальном (ритмогенное нарушение), региональном (регион головы, шеи, таза) и локальном (1 ребро, грудобрюшная диафрагма) уровнях.
2. Показана корреляционная зависимость между выявленными соматическими дисфункциями и изменениями по шкале звукопроизношения.
3. Комплексный подход к реабилитации детей СДВ с нарушением звукопроизношения, дополненный коррекцией соматических дисфункций остеопатическими методами, способствует достижению более значимого терапевтического результата.

Заключение

Список литературы